ВХОД В ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

E-mail  
Пароль Восстановить пароль
   
 

РЕГИСТРАЦИЯ

E-mail  
Пароль  
Имя  
Компания  
 
 
Учётная запись успешна создана и на почту отправлено письмо со ссылкой для активации. Ссылка активна в течение 24 часов, после чего неактивированная учётная запись удаляется

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПАРОЛЯ

E-mail  
   

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПАРОЛЯ

Новый пароль  
   

ENG | РУС
Инвестиции Девелопмент Строительство +7 (495) 120 04 68
  Единый
Банк проектов
Москвы

Все старые проблемы строительных инвестпрограмм Москвы будут решены через пять-семь лет (ИНТЕРВЬЮ КОНСТАНТИНА ТИМОФЕЕВА «ИНТЕРФАКСУ»)

2 года назад, 26.06.2015

Константин Петрович, как сказался кризис на инвестициях в Москву?

Конечно, кризис оказывает влияние на ситуацию в Москве, но меры, которые мы приняли в своей антикризисной программе, дают результаты. Поэтому Москва остается привлекательной площадкой для инвестиционного строительства даже в сложившихся условиях непростой экономической ситуации.

Показательным является и то, что сегодня не только продолжается реализация крупных инвестиционных проектов, запущенных ранее, но и стартуют новые.

Вам досталось непростое наследие департамента инвестиционных программ строительства. Когда будут решены все проблемы?

Я думаю, лет через пять-семь. Такой срок обусловлен длительной процедурой оформления всех документов на объекты недвижимости. А часть объектов еще строится и будет построена в течение трех лет. К тому же по некоторым объектам мы еще находимся в судах. В общей сложности мы участвуем почти в десяти судебных разбирательствах.

Хочу сказать, что по всем контрактам бывшего департамента была проделана огромная работа, которая, на первый взгляд, может быть и не особенно видна. Еще в 2011 году по многим проектам было непонятно, что делать дальше, а сегодня у нас есть четкое понимание по каждой ситуации.

В 2018 году Москву ждет Чемпионат мира по футболу. Сейчас ведется реконструкция арены в "Лужниках", стадион в Тушино уже готов. Но чемпионат мира это и гостиницы, которые должны будут встретить болельщиков и туристов. Скажите, сколько отелей будет построено к мировому первенству?

 

В Москве и так немало гостиниц, к тому же у нас уже действует масштабная программа, направленная на развитие гостиничной сети. Мы стараемся не привязываться в своих планах к 2018 году, а работать на долгосрочную перспективу. Москва – потрясающий город, который будет интересен туристам и без Чемпионата мира.

В то же время, мы понимаем всю значимость такого события планетарного масштаба. К 2018 году мы планируем построить около 60 гостиниц трех-четырех-пяти звезд. Это порядка 13 тыс. мест.

Часть гостиниц будет размещена в составе транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), что вполне укладывается в общую логистику мегаполиса. По нашим оценкам, на территориях транспортно-пересадочных узлов под гостиничную функцию будет выделено около 500 тыс. кв.м.

Но ведь кроме гостиниц можно строить и арендное жилье?

Безусловно, сейчас важно развивать именно этот сегмент рынка. Это позволит не только всех туристов разместить, но и в целом будет способствовать решению жилищного вопроса. Мы активно работаем в этом направлении в тесном контакте с федеральными структурами.

В чем основная проблема?

В первую очередь, это вопрос нормативов и законодательной базы. Совсем недавно мы проводили первые встречи с представителями структуры АИЖК (Агентство по ипотечному жилищному кредитованию). Будем работать и дальше. Уже есть первые наметки и идеи, будем готовить новую программу по развитию арендного жилья и апартаментов.

Константин Петрович, расскажите, построят все-таки трассу Формулы-1 во Внуково или нет?

Нет, строительство трассы такого уровня нецелесообразно. В Сочи уже есть такая трасса, там проходит Гран-при России. Зачем в стране второй такой объект? Тем более "Формула-1", на мой взгляд, это все-таки более имиджевый проект, чем бизнесовый. В Сочи вокруг олимпийской территории сделали трассу, на которой проходит гонка в октябре, а в остальное время она почти пустует, а деньги вложены немалые. К тому же дорожное покрытие нужно для таких соревнований особое. Так что во Внукове такой проект неокупаем, это просто не выгодно инвестору. А трасс другого класса в Москве достаточно много как муниципальных, так и частных.

 

Мне кажется, там лучше реализовывать проекты типа тематических парков, торговых или логистических комплексов. Тем более аэропорт рядом.

Недавно появилась информация о планах компании IKEA по расширению бизнеса в России. Есть ли договоренности о строительстве новых комплексов в Москве?

Да, они обратились к нам. Планируется расширить комплекс IKEA в районе Теплого Стана. Но о конкретных планах и объемах пока говорить рано. С компанией подписано предварительное соглашение о намерениях.

В связи с расширением возникла необходимость строительства дополнительных подъездных путей. Поэтому мы договорились, что за счет компании будет построен пешеходный переход на Калужском шоссе и разворотная эстакада над Московской кольцевой автодорогой. Возведение эстакады улучшит дорожную обстановку на Калужском шоссе, а также облегчит доступ посетителей к торговому комплексу.

Когда будет достроена знаменитая высотка в Оружейном переулке?

Здание планируется сдать до конца лета. А шпиль инвестор планирует установить до конца этого года.

Там есть свой паркниг?

Да, в здании есть подземная парковка, хотя и не очень удобный подъезд к самому зданию. В любом случае, думаю, расположенный в таком месте офисный комплекс не будет простаивать пустым.

На Тверской уже несколько лет стоят в строительных лесах несколько гостиниц. Когда они будут открыты?

Город все необходимые решения принял, мы выпустили Градостроительные планы земельных участков (ГПЗУ) и по двум объектам вблизи станции метро "Маяковская", и на Тверской, 10. Теперь дело за инвесторами, они сами себя должны подгонять, ведь деньги уже вложены и там немало косвенных убытков.

Еще один многолетний проект – площадь Павелецкого вокзала. Когда там дело сдвинется с мертвой точки?

 

Это один из самых сложных проектов в городе. Инвестор здесь потратил достаточно много денег. Другой вопрос как. Но часть объектов незавершенного строительства уже зарегистрирована. Сейчас идет судебное разбирательство. По нашему мнению, суды могут затянуться на три-пять лет.

При этом мы утвердили на Градостроительно-земельной комиссии проект планировки этой территории с учетом подземного пространства, гостиницы, большого объема торговли и парковки. Уже прошли публичные слушания, готовится постановление правительства. После этого будет сделана предварительная оценка изъятия земельного участка.

 

Судьба площади Белорусского вокзала также пока неясна?

Есть инвестор – "Газпромбанк", который сохраняет намерение участвовать в проекте, но пока никаких обязательств не подписано. Более того, к настоящему времени нет понимания во сколько может быть оценен весь проект. На сегодня мы на стадии переговоров.

Источник: http://realty.interfax.ru/realtyinf.asp?sec=1453&id=449614