ВХОД В ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

E-mail  
Пароль Восстановить пароль
   
 

РЕГИСТРАЦИЯ

E-mail  
Пароль  
Имя  
Компания  
Контактный телефон  
 
 
Учётная запись успешна создана и на почту отправлено письмо со ссылкой для активации. Ссылка активна в течение 24 часов, после чего неактивированная учётная запись удаляется

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПАРОЛЯ

E-mail  
   

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПАРОЛЯ

Новый пароль  
   

ENG | РУС
Инвестиции Девелопмент Строительство +7 (495) 120 04 68
  Единый
Банк проектов
Москвы

Рядом с метро: как открытие станций повлияет на стоимость жилья в Москве

5 лет назад, 14.10.2019

В Москве идет масштабное строительство метрополитена. В 2019–2021 годах запланировано ввести 70 км новых линий, 27 станций, а к 2023 году метро в пешей доступности от дома будет у 90% москвичей, обещают в мэрии.

Рассказываем, как эти масштабные планы по строительству метро отразятся на стоимости жилья в столице.

Самым масштабным проектом в истории московского метростроения станет Большая кольцевая линия (БКЛ). Это кольцо полностью запустят к 2023 году.

Аналитики и риелторы не предвидят заметного роста цен в тех локациях, где откроются станции нового кольца. Дело в том, что все они будут располагаться недалеко от появившихся ранее платформ, где в большей или меньшей степени развита транспортная инфраструктура, считает руководитель аналитического центра компании «Инком-Недвижимость» Дмитрий Таганов. С этим мнением согласен и руководитель аналитического центра ЦИАН Алексей Попов: «В отличие от открытий нынешнего года, когда метро пришло на активно застраиваемые окраины города (Некрасовка, Новая Москва. — Прим. ред.), эти платформы появятся в районах, которые уже сейчас имеют удовлетворительную доступность до существующих станций подземки».

Резюме: строительство БКЛ добавит комфорта жителям близлежащих районов. «Скорее вырастет спрос на жилье в прилегающих локациях, при этом на цены, вероятно, влияние будет незначительным», — считает топ-менеджер «Миэль-Сеть офисов недвижимости» Юлия Антясова. Жилье в локациях, расположенных на территориях, прилегающих к строящимся станциям БКЛ, уже подорожало, говорит Антясова. Дальнейший рост на квартиры рядом с новыми станциями БКЛ если и произойдет, то не превысит 2–3%.

Другие новые станции метро, планируемые к открытию в ближайшие годы, можно разделить на две группы.

К первой относятся платформы, которые появятся в районах с недостаточно развитой транспортной инфраструктурой, где до этого, в частности, не было станций метро. Например, на Калининско-Солнцевской и Сокольнической линиях, проходящих по территории Новой Москвы. До открытия этих станций в 2022 году цены на вторичное жилье здесь вырастут на 15%, затем в течение года — еще на 5–10%, то есть в совокупности с настоящего времени до 2023 года они увеличатся на 20–25%, прогнозирует Таганов. Причем рост цен коснется тех объектов, которые находятся в 15–20 минутах ходьбы от новых станций метро, поясняет он.

Ко второй группе станций столичной подземки относятся те, которые будут открыты в локациях с более развитым транспортным сообщением — вблизи от существующих платформ, в обжитых районах Старой Москвы с развитой инфраструктурой. Например, на Люблинско-Дмитровской линии в 2022 году появятся станции «Улица 800-летия Москвы», «Лианозово», «Физтех». Рядом со станциями этой группы ожидается не такой значительный рост цен. До момента открытия новых платформ метро стоимость расположенной рядом вторичной недвижимости увеличится максимум на 5%, прогнозирует Таганов. В течение следующего года и до 2023-го — еще не более чем на 5%, добавляет он. «Это вопрос не столько реального улучшения транспортной инфраструктуры, сколько фактор субъективной природы вторичного рынка жилья и психологии его собственников», — считает Таганов.

Ко второй группе относятся и станции Некрасовской линии («Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская»), которые будут находиться на относительно небольшом расстоянии от Таганско-Краснопресненской линии. Запуск альтернативного маршрута подземки должен заметно разгрузить один из самых напряженных участков московского метро, открытие этих станций повлияет на качество городской среды в юго-восточном секторе города в целом, а не только в домах у новых транспортных узлов, считает Попов. Здесь в течение года запуск пассажирского движения, по его прогнозу, приведет к росту цен на 7–8 п.п. По его оценке, меньший прирост цен (по сравнению с открытием метро в Некрасовке и Новой Москве, где он превысил 10% в год) связан еще и со структурой жилого фонда вдоль Рязанского проспекта и в Лефортово. Преобладающие здесь дома (простенькие сталинки, панельные дома начала 1970-х) сейчас не пользуются популярностью, что ограничивает потенциал роста цен, поясняет аналитик.

 

 

ИСТОЧНИК: РБК