ВХОД В ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

E-mail  
Пароль Восстановить пароль
   
 

РЕГИСТРАЦИЯ

E-mail  
Пароль  
Имя  
Компания  
Контактный телефон  
 
 
Учётная запись успешна создана и на почту отправлено письмо со ссылкой для активации. Ссылка активна в течение 24 часов, после чего неактивированная учётная запись удаляется

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПАРОЛЯ

E-mail  
   

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПАРОЛЯ

Новый пароль  
   

ENG | РУС
Инвестиции Девелопмент Строительство +7 (495) 120 04 68
  Единый
Банк проектов
Москвы

В московских торгцентрах покупателей еще меньше, чем посетителей

3 года назад, 02.06.2020

В Москве 1 июня после двухмесячного перерыва открылись торгцентры. Как пояснил “Ъ” вице-мэр столицы Владимир Ефимов, суммарно возобновили работу 47 тыс. магазинов и 9 тыс. компаний, работающих в сфере бытового обслуживания, а на работу вернулись 305 тыс. сотрудников, занятых в розничной торговле.

При этом общий объем качественной торговой недвижимости в стране составляет 24 млн кв. м.

Руководитель департамента исследований Cushman & Wakefield Татьяна Дивина отмечает, что формально в Москве в апреле—мае и так работали 80–90% торгцентров: это объекты, где оставались открытыми продовольственные супермаркеты и зоомагазины, аптеки, салоны связи, банки, работающие на вынос заведения общепита. Но Shopping Index (отражает количество посетителей на 1 тыс. кв. м) сохранялся на уровне 25–30% от значений за тот же период прошлого года. Сейчас, по словам госпожи Дивиной, речь идет скорее о расконсервации дополнительных зон в объектах. На этом фоне, по мнению эксперта, в первую неделю работы посещаемость объектов будет составлять лишь 50% от докризисных значений, а после снятия ограничений на перемещения по городу вырастет до 60–70%.

Ведущий аналитик «Магазина магазинов» Ярославна Шилова также ждет, что в июне трафик будет на уровне 50–70% от докризисных показателей. О полноценном восстановлении, по ее мнению, можно говорить лишь после открытия фитнес-клубов, салонов красоты, развлекательных зон, кинотеатров и фудкортов.

Директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева объясняет, что такая динамика в целом соответствует европейской, где посещаемость устанавливается на уровне 40–70% от докризисных значений. Однако в первые дни открытия торгцентров в Европе трафик оказался очень высоким из-за отложенного спроса.

Московские объекты скачка не заметили. Ритейлеры начали работать, но продаж пока фактически нет, говорит управляющий партнер RedStone Индира Шафикова. Эксперт связывает низкую активность покупателей с продолжающим действовать в Москве пропускным режимом. «Ситуация парадоксальная: в Подмосковье, где пропуска отменили, все объекты закрыты, в то же время в Москве, где передвижения ограниченны, все работает»,— рассуждает она. Трафик пока носит скорее экскурсионный характер, добавляет управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов. «Из-за потребительской неуверенности люди пока не готовы делать необязательные покупки»,— считает он.

Ритейлеры настроены более позитивно. Так, в Leroy Merlin заявили “Ъ”, что 1 июня с открытием всех магазинов их трафик вырос вдвое по сравнению со значениями мая, когда работу продолжали только несколько центров. В OBI также отмечают заметный рост потока покупателей, указывая, что многие клиенты соскучились по традиционному шопингу. Кроме того, часть популярных магазинов просто еще не работает: так, IKEA планирует запустить только две точки и не раньше 3 июня, в этот же день обещает открыть магазины Uniqlo.

Роста потока госпожа Шафикова ждет лишь после возвращения возможности свободно передвигаться по городу. Она добавляет, что торгцентры продолжают нести убытки: им пришлось не только пойти на значительные уступки арендаторам, но и в среднем на 10% увеличить затраты на клининг из-за новых санитарных требований.

Крупные федеральные сети пока просто откладывают открытия своих точек продаж, опасаясь дальнейших ограничений на работу торгцентров.

Управляющий директор «Миэль» Александр Москватов соглашается, что двухмесячная остановка работы существенно сократила доходы владельцев, которые идут на оплату аренды и зарплаты сотрудников, это неминуемо привело к закрытию части торговых точек, в некоторых случаях потребовалась ликвидация бизнеса. «Открытие офлайн-магазинов увеличит выручку, но не окажет моментального волшебного действия на рост прибыли»,— заключает он.

 

 

ИСТОЧНИК:Коммерсантъ