Банк проектов
Москвы
Все старые проблемы строительных инвестпрограмм Москвы будут решены через пять-семь лет (ИНТЕРВЬЮ КОНСТАНТИНА ТИМОФЕЕВА «ИНТЕРФАКСУ»)
9 лет назад, 26.06.2015Константин Петрович, как сказался кризис на инвестициях в Москву?
Конечно, кризис оказывает влияние на ситуацию в Москве, но меры, которые мы приняли в своей антикризисной программе, дают результаты. Поэтому Москва остается привлекательной площадкой для инвестиционного строительства даже в сложившихся условиях непростой экономической ситуации.
Показательным является и то, что сегодня не только продолжается реализация крупных инвестиционных проектов, запущенных ранее, но и стартуют новые.
Вам досталось непростое наследие департамента инвестиционных программ строительства. Когда будут решены все проблемы?
Я думаю, лет через пять-семь. Такой срок обусловлен длительной процедурой оформления всех документов на объекты недвижимости. А часть объектов еще строится и будет построена в течение трех лет. К тому же по некоторым объектам мы еще находимся в судах. В общей сложности мы участвуем почти в десяти судебных разбирательствах.
Хочу сказать, что по всем контрактам бывшего департамента была проделана огромная работа, которая, на первый взгляд, может быть и не особенно видна. Еще в 2011 году по многим проектам было непонятно, что делать дальше, а сегодня у нас есть четкое понимание по каждой ситуации.
В 2018 году Москву ждет Чемпионат мира по футболу. Сейчас ведется реконструкция арены в "Лужниках", стадион в Тушино уже готов. Но чемпионат мира это и гостиницы, которые должны будут встретить болельщиков и туристов. Скажите, сколько отелей будет построено к мировому первенству?
В Москве и так немало гостиниц, к тому же у нас уже действует масштабная программа, направленная на развитие гостиничной сети. Мы стараемся не привязываться в своих планах к 2018 году, а работать на долгосрочную перспективу. Москва – потрясающий город, который будет интересен туристам и без Чемпионата мира.
В то же время, мы понимаем всю значимость такого события планетарного масштаба. К 2018 году мы планируем построить около 60 гостиниц трех-четырех-пяти звезд. Это порядка 13 тыс. мест.
Часть гостиниц будет размещена в составе транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), что вполне укладывается в общую логистику мегаполиса. По нашим оценкам, на территориях транспортно-пересадочных узлов под гостиничную функцию будет выделено около 500 тыс. кв.м.
Но ведь кроме гостиниц можно строить и арендное жилье?
Безусловно, сейчас важно развивать именно этот сегмент рынка. Это позволит не только всех туристов разместить, но и в целом будет способствовать решению жилищного вопроса. Мы активно работаем в этом направлении в тесном контакте с федеральными структурами.
В чем основная проблема?
В первую очередь, это вопрос нормативов и законодательной базы. Совсем недавно мы проводили первые встречи с представителями структуры АИЖК (Агентство по ипотечному жилищному кредитованию). Будем работать и дальше. Уже есть первые наметки и идеи, будем готовить новую программу по развитию арендного жилья и апартаментов.
Константин Петрович, расскажите, построят все-таки трассу Формулы-1 во Внуково или нет?
Нет, строительство трассы такого уровня нецелесообразно. В Сочи уже есть такая трасса, там проходит Гран-при России. Зачем в стране второй такой объект? Тем более "Формула-1", на мой взгляд, это все-таки более имиджевый проект, чем бизнесовый. В Сочи вокруг олимпийской территории сделали трассу, на которой проходит гонка в октябре, а в остальное время она почти пустует, а деньги вложены немалые. К тому же дорожное покрытие нужно для таких соревнований особое. Так что во Внукове такой проект неокупаем, это просто не выгодно инвестору. А трасс другого класса в Москве достаточно много как муниципальных, так и частных.
Мне кажется, там лучше реализовывать проекты типа тематических парков, торговых или логистических комплексов. Тем более аэропорт рядом.
Недавно появилась информация о планах компании IKEA по расширению бизнеса в России. Есть ли договоренности о строительстве новых комплексов в Москве?
Да, они обратились к нам. Планируется расширить комплекс IKEA в районе Теплого Стана. Но о конкретных планах и объемах пока говорить рано. С компанией подписано предварительное соглашение о намерениях.
В связи с расширением возникла необходимость строительства дополнительных подъездных путей. Поэтому мы договорились, что за счет компании будет построен пешеходный переход на Калужском шоссе и разворотная эстакада над Московской кольцевой автодорогой. Возведение эстакады улучшит дорожную обстановку на Калужском шоссе, а также облегчит доступ посетителей к торговому комплексу.
Когда будет достроена знаменитая высотка в Оружейном переулке?
Здание планируется сдать до конца лета. А шпиль инвестор планирует установить до конца этого года.
Там есть свой паркниг?
Да, в здании есть подземная парковка, хотя и не очень удобный подъезд к самому зданию. В любом случае, думаю, расположенный в таком месте офисный комплекс не будет простаивать пустым.
На Тверской уже несколько лет стоят в строительных лесах несколько гостиниц. Когда они будут открыты?
Город все необходимые решения принял, мы выпустили Градостроительные планы земельных участков (ГПЗУ) и по двум объектам вблизи станции метро "Маяковская", и на Тверской, 10. Теперь дело за инвесторами, они сами себя должны подгонять, ведь деньги уже вложены и там немало косвенных убытков.
Еще один многолетний проект – площадь Павелецкого вокзала. Когда там дело сдвинется с мертвой точки?
Это один из самых сложных проектов в городе. Инвестор здесь потратил достаточно много денег. Другой вопрос как. Но часть объектов незавершенного строительства уже зарегистрирована. Сейчас идет судебное разбирательство. По нашему мнению, суды могут затянуться на три-пять лет.
При этом мы утвердили на Градостроительно-земельной комиссии проект планировки этой территории с учетом подземного пространства, гостиницы, большого объема торговли и парковки. Уже прошли публичные слушания, готовится постановление правительства. После этого будет сделана предварительная оценка изъятия земельного участка.
Судьба площади Белорусского вокзала также пока неясна?
Есть инвестор – "Газпромбанк", который сохраняет намерение участвовать в проекте, но пока никаких обязательств не подписано. Более того, к настоящему времени нет понимания во сколько может быть оценен весь проект. На сегодня мы на стадии переговоров.
Источник: http://realty.interfax.ru/realtyinf.asp?sec=1453&id=449614