Банк проектов
Москвы
ТПУ в «Москва-Сити» будет крупнейшим в стране
9 лет назад, 29.05.2015Сергей Собянин провел выездное заседание городского штаба по строительству, посвященное вопросам реализации проекта создания Московского международного делового центра (ММДЦ) «Москва-Сити», сообщает официальный портал мэра Москвы и Правительства Москвы.
«„Москва-Сити“ является градостроительной доминантой Москвы, с одной стороны. С другой — это один из самых проблемных объектов, что в первую очередь связано с транспортным обеспечением. В свое время, когда задумывался этот проект, недостаточно были учтены вопросы общественного транспорта, дорожного строительства. И по ходу пришлось вытягивать проект, принимать дополнительные решения, достаточно дорогостоящие, но необходимые для того, чтобы развязать транспортный узел и дать возможность полноценно работать „Москва-Сити“», — отметил Сергей Собянин.
В настоящее время введено в эксплуатацию 15 объектов площадью 2197 тысяч квадратных метров, причём больше половины из них — в 2011 — 2015 годах.
Ведётся или планируется строительство объектов общей площадью 1,818 миллионов квадратных метров. Строительство башен «Москва-Сити» производится за счёт средств частных инвесторов.
Кроме того, продолжается работа по развитию транспортной инфраструктуры в районе делового центра. «За последние годы мы сделали соединение со Звенигородским шоссе, обеспечили съезды и выезды с Третьего транспортного кольца, построили ещё одну дополнительную ветку метро до „Парка Победы“. Это как-то решило проблемы, но, конечно, не окончательно», — подчеркнул Сергей Собянин.
По его словам, в ближайшие годы предстоит продлить Калининско-Солнцевскую линию от «Парка Победы», запустить участок Третьего пересадочного контура метро, завершить строительство северного дублёра Кутузовского проспекта, продлить Пресненскую набережную, сделать эстакаду через железную дорогу, обеспечить интеграцию Смоленского направления железной дороги и запустить МКЖД.
«Всего в „Сити“ будет заходить и работать три линии метро, три магистральные дороги (Звенигородское шоссе, северный дублёр Кутузовского проспекта и сам Кутузовский проспект) и две ветки пригородных железных дорог — МКЖД и Смоленское направление. Все эти виды транспорта необходимо увязать в единый транспортно-пересадочный узел, который будет крупнейшим в стране и одним из крупнейших в мире. Это сложнейшая напряжённая работа, с которой мы должны справиться в течение двух-трёх, максимум четырёх лет, чтобы обеспечить полноценную инфраструктуру этого проекта», — пояснил Мэр Москвы.
В ММДЦ будет сформирован крупнейший пересадочный узел Московского метрополитена в составе трёх линий и пяти станций:
— Филёвская линия (станции «Выставочная» и «Международная»);
— Калининско-Солнцевская линия (станция «Деловой центр»);
— Третий пересадочный контур (строящиеся станции «Деловой центр», «Шелепиха»).
В непосредственной близости к «Москва-Сити» располагаются также Смоленское направление МЖД (платформа Тестовская) и МКЖД (строящиеся платформы Сити, Шелепиха).
«Каждый день здесь около 30 тысяч пассажиров, их количество постоянно увеличивается. Провозная способность позволяет фактически это количество увеличить в три раза. И при строительстве и запуске Московской кольцевой железной дороги мы имеем огромную провозную способность — 30 тысяч пассажирских мест в час, это позволит нам с лихвой всё развитие, которое сейчас было показано, полностью обеспечить городским транспортом», — заявил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов.
Транспортное обслуживание ММДЦ осуществляется общественным и личным транспортом, следующим по Третьему транспортному кольцу, Кутузовскому проспекту, Звенигородскому шоссе, Краснопресненской набережной, а также по менее крупным дорогам и местным проездам.
«Каждый день приезжает сюда в „Сити“ порядка 11 тысяч автомобилей тех, кто остается внутри „Сити“, примерно такое же количество еще транзитного транспорта, который каждый день приезжает сюда. С учётом улично-дорожной сети здесь крайне напряжённая обстановка, и, конечно, прежние градостроительные решения не позволяют в должной мере организовать достаточное решение с точки зрения транспорта», — добавил Максим Ликсутов.
Начиная с 2011 года для улучшения транспортной доступности делового центра были построены автомагистраль между ММДЦ «Москва-Сити» и Звенигородским шоссе, дополнительные эстакады и съезды с Третьего транспортного кольца.
Также строится железнодорожная эстакада (вместо насыпи) над Смоленским направлением железной дороги. В подэстакадном пространстве планируется строительство сети автомобильных дорог, связывающих территории, в настоящее время разделённые насыпью.
В планах строительство новой вылетной магистрали северного дублёра Кутузовского проспекта и продление Краснопресненской набережной с тоннелем под МКЖД.
Транспортно-пересадочные узлы будут организованы на базе станции метро «Международная» и железнодорожных платформ Сити и Шелепиха.
Пешеходный мост Багратион через Москву-реку связывает ММДЦ с районами жилой и общественной застройки вдоль Кутузовского проспекта.
С 2012 года выполняются строительные работы по сооружению пролётных строений пешеходных эстакад между участками № 6 и 2 — 3 и участками № 6 и 15 ММДЦ.