ВХОД В ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

E-mail  
Пароль Восстановить пароль
   
 

РЕГИСТРАЦИЯ

E-mail  
Пароль  
Имя  
Компания  
Контактный телефон  
 
 
Учётная запись успешна создана и на почту отправлено письмо со ссылкой для активации. Ссылка активна в течение 24 часов, после чего неактивированная учётная запись удаляется

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПАРОЛЯ

E-mail  
   

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПАРОЛЯ

Новый пароль  
   

ENG | РУС
Инвестиции Девелопмент Строительство +7 (495) 120 04 68
  Единый
Банк проектов
Москвы

Минфин разъяснил, кто и как должен платить НДС при установлении сервитута

Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и по вопросам применения налога на добавленную стоимость при предоставлении органом местного самоуправления прав ограниченного пользования земельным участком (сервитута), а также прав на размещение объектов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута сообщает. В соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 3 статьи 161 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, органами публичной власти федеральной территории "Сириус" права ограниченного пользования земельным участком (сервитута) в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, земельных участков, находящихся в собственности федеральной территории "Сириус", налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как сумма оплаты, перечисленной за установленный сервитут с учетом налога. При этом налоговыми агентами признаются организации и индивидуальные предприниматели, в интересах которых установлен сервитут. Указанные налоговые агенты обязаны исчислить, удержать и перечислить в бюджет соответствующую сумму налога на добавленную стоимость вне зависимости от того, исполняют ли они обязанности налогоплательщика, связанные с исчислением и уплатой этого налога, и иные обязанности, установленные главой 21 Кодекса. Таким образом, порядок определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость, установленный вышеуказанными абзацами вторым и третьим пункта 3 статьи 161 Кодекса, применяется только в случае предоставления права ограниченного пользования земельным участком (сервитута) в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, а также земельных участков, находящихся в собственности федеральной территории "Сириус". Что касается применения налога на добавленную стоимость при предоставлении прав на размещение объектов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, то согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 Кодекса объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, а также передача имущественных прав. Пунктом 2 статьи 146 и статьей 149 Кодекса установлены перечни операций, не признаваемых объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость, а также не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения). Операции по предоставлению прав на размещение объектов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута в данные перечни не включены и, соответственно, подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость. При этом особенности уплаты налога на добавленную стоимость в отношении вышеуказанных операций Кодексом не установлены. В связи с этим при предоставлении прав на размещение объектов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута налог на добавленную стоимость уплачивается лицами, предоставляющими указанные права. Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме. Заместитель директора Департамента В.А. Прокаев